Управление рисками. Нужно ли это предприятиям.
Все предприниматели интересуются возможными рисками своего предприятия. Для молодых компаний, любой убыток может оказаться последним шагом в бизнес среде, именно поэтому важно правильно подходить к вопросу стратегического планирования, управления рисками и обезопасить себя уже на первых порах открытия своей компании.
Закупочная деятельность весьма разнообразна. Как их классифицировать, чтобы определить уязвимые места и выявить риски?
В данной статье мы расскажем вам о способах управления рисками и какими полезными методами можно пользоваться, чтобы сохранить и обезопасить свой бизнес. Оставайтесь с нами, и вы узнаете:
- Как управлять рисками?
- Необходимо ли управление рисками для компании?
- Что такое матрица Кралича и какова его ценность в процессе закупок?
Управление рисками.
Для процветания компании, а также для устранения неопределенности, компания должна уметь управлять рисками. Необходимо разработать программу по управлению рисками, которая будет включать следующие деления:
- Определение понятия «риск», принятое в компании;
- Цель управления рисками;
- Классификация и характеристика основных видов рисков, с которыми может столкнуться компания;
- Принципы управления различными видами рисков;
- Организация управления рисками.
Начнем со вступления, но кратко. Питер Кралич, создатель матрицы Кралича для закупок, создал простую и понятную, а самое главное эффективную систему классификации и управления рисками. Данная система активно применяется и по сей день, самыми успешными компаниями, которые благодаря советам по управлению рисками лидируют на экономическом рынке.
Модель закупок Кралича основана на двух параметрах:
- Влияние на прибыль (ProfitImpact): стратегическое значение закупок с точки зрения добавленной стоимости продуктовой линейки, процента сырья в совокупных издержках и их влияния на прибыльность.
- Риск для поставок (SupplyRisk): сложность рынка поставок, складывающаяся из дефицита поставок, темпов замещения технологий и/или материалов, барьеров для доступа, затрат на логистику и монопольной структуры, зависимости от поставщиков.
Данная модель применяется для определения различных стратегий закупок ТРУ. С помощью матрицы, компания может устранить будущие риски и более эффективно распоряжаться своими ресурсами, распределять время и финансы.
По матрице Кралича, можно визуализировать и наглядно демонстрировать возможности, которые помогут при контакте с поставщиками/заказчиками. За счет нее, закупочная процедура пройдет результативно и нацелено на выигрыш, ввиду системного подхода.
Стратегии снабжения по матрице Кралича
Давайте разберемся с делениями на данной картинке.
Узкие места – категория, которая характеризуется низкой ценностью для компании в объеме закупок и с высоким риском при поставках.
Стратегические - категория, которая характеризуется высокой ценностью для компании в объеме закупок и с высоким риском при поставках.
Создающие возможности - категория, которая характеризуется высокой ценностью для компании в объеме закупок и с низким риском при поставках.
Некритичные - категория, которая характеризуется низкой ценностью для компании в объеме закупок и с низким риском при поставках.
Когда компания, определяя свой план работы в государственных закупках, при поиске тендеров и государственных заказов, заказчиков или партнеров, а возможно и наоборот поиск поставщиков/изготовителей, можно строить план по данной матрице. То есть, вставлять в зоны, описанные выше, все возможные последствия при контакте с теми или иными потенциальными партнерами. На основе этого, вы сможете избежать рисков, оказаться в благоприятной зоне и обезопасить свой бизнес от непредвиденных последствий.