Особенности сертификация услуг общественного питания
Рынок общественного питания Казахстана стабильно растет. Занять лидирующие позиции в отрасли и создать успешный конкурентоспособный бизнес, владельцам ресторанов и кафетериев помогут не только отличные организаторские способности, но и строгое соблюдение установленных требований и стандартов, регулирующих данную сферу услуг. Официально подтвердить высокое качество сервиса и его безопасность для потенциальных клиентов сможет сертификация услуг общепита.
Преимущества проведения сертификации услуг общественного питания
Сертификация услуг общественного питания в Казахстане относится к категории добровольных. Т.е. процедура не является обязательной для владельцев баров, ресторанов, закусочных, торговых точек, реализующих кулинарную и кондитерскую продукцию и т.д. Она проводится лишь по инициативе заказчика для официального подтверждения соответствия услуг предприятия всем установленным нормам и стандартам. Но следует учитывать, что наличие такого официального документа обеспечивает владельцу ряд дополнительных преимуществ:
- Помогает укрепить доверие постоянных гостей и привлечь новых посетителей, что выгодно сказывается как на имидже предприятия, так и на его финансовой прибыли.
- Упрощает процесс прохождения всевозможных проверок.
- Повышает шансы на выигрыш в тендерах и госзаказах.
Сертификация услуг общепита и система ХАССП
Любая фирма, работающая с продуктами питания (в том числе компании, относящиеся к сфере общепита), обязана внедрить в свою систему менеджмента принципы ХАССП. Данная методика учитывает анализ рисков и основные пункты контроля качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла (от момента приобретения сырья до реализации готового продукта покупателю). Изначально она была разработана для американских компаний, ориентированных на производство пищи для астронавтов. Со временем распространилась на все предприятия, связанные с продуктами питания, сейчас обязательна в большинстве стран мира. С 2013 года, когда в силу вступил ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», внедрение системы менеджмента безопасности на основе принципов HACCP стало обязательным условием и для всех предприятий пищепрома Казахстана.
Использование данной методики контроля позволяет заблаговременно выявить и своевременно устранить все возможные риски и факторы, негативно влияющие на качество и безопасность продуктов питания.
Получить квалифицированные консультации и профессиональную помощь в вопросах сертифицирования услуг общественного питания, в том числе по разработке и внедрении принципов HACCP и оформлении декларации соответствия ТР ТС 021/2011, предпринимателям Казахстана поможет Евразийский центр сертификации. Обращайтесь!