Сертификация ISO для бизнеса. В чем польза?
Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько в мире покупателей? Верно! Ровно столько же, сколько и людей. Мы почти каждый день заходим в магазины и выходим оттуда с пакетами. А каким товаром вы заполняете свои сумки? Вероятно, качественным и доступным по цене. Другими словами, выбор покупателя определяет соответствие – даже если оно иллюзорное – цены и качества товара, работы или услуг. Значит, вам как производителю необходимо убедить покупателя в своей добросовестности, в том, что ваш товар является качественным.
Покупая продукты питания, вы обращаете внимания на маркировки «Без ГМО», «Без добавления консервантов и красителей», «BIO» и др. Как показывает статистика продукты, на упаковке которых красуется подобная маркировка, скупаются в несколько раз быстрее. Покупатель, видя соответствующую надпись, удостоверяется тем самым в качестве товара. Сертификаты ISO действуют на потребителя аналогичным образом.
Аббревиатура ISO расшифровывается как International Organization for Standardization, что в переводе на русский язык звучит так Международная организация по стандартизации. В 1946 году в создании данного органа приняло участие 25 национальных организаций, поэтому установленные стандарты ISO котируются во всем мире. Сегодня работа всей системы впечатляющих размеров координируется в Швейцарии, там же располагается центральный секретариат.
Одна из задач стандартизации заключается в наведении порядка среди производителей частного сектора. Она разрешает сразу несколько ведущих вопросов:
✔ качественное изготовление ТРУ и его поставка;
✔ безопасное применение инновационных идей;
✔ повышение культуры международной торговли;
✔ гарантия для потребителя в отношении приобретаемого продукта;
✔ разработка и внедрение новых технологий и др.
Существует несколько серий сертификатов. Каждая серия подтверждает должное функционирование того или иного элемента целостной системы. Например, наличие сертификата системы менеджмента и качества ISO 9001демонстрирует должное состояние системы менеджмента качества компании. Простыми словами, сертификаты ISO 9001 не гарантируют качество товара, а указывают на налаженные внутренние процессы компании. Они в свою очередь влияют и на качество продукции, и на ее поставку, и на многое другое.
Закон не обязывает производителей проходить сертификацию. Однако, в некоторых случаях приобретение сертификатов необходимо. Если вы участвуете в закупках и тендерах, заказчик в качестве обязательного критерия может указать наличие того или иного сертификата серии ISO.
Но дело даже не в закупках, а в том, что соблюдение стандартов выводят компанию на новый, международный уровень. В глазах будущих партнеров наличие сертификатов выглядит как следствие надежности организации.
В любом случае только сам предприниматель может точно знать нуждается ли его предприятие во внедрении международных стандартов.